Александр Кот
seo-специалист,
маркетолог
Блог плохого маркетолога
Мой сайт

Личный блог

Без рубрики

Типы текстов для сайтов

Типы текстов для сайта

Какими текстами продвигать сайт? Писать короткие обучающие заметки, выдержки из энциклопедий или просто постить котиков со смешными подписями?  Здесь мы рассказываем о том, какие виды текстов – по тематике или форме – лучше всего подходят для продвижения сайта с помощью контента.
Далее… «Типы текстов для сайтов»

Без рубрики

Что такое контент-маркетинг

Что такое контент-маркетинг, или продвижение сайтов с помощью текстов

Наши клиенты иногда просят нас пояснить, что имеется в виду под «контент-маркетингом». По отдельности оба слова вроде понятны, а вместе – получается какое-то умное выражение, которое произносят все кому не лень, а как это все работает – объяснить могут не всегда.  Мы расскажем об этом, а именно о продвижении сайтов через тексты.

В данном материале рассматриваются следующие темы:

—  поисковые системы все выше оценивают сайты с полезным и качественным содержанием;

— как работает контент-маркетинг;

Маленькая история вопроса:  непростые отношения поискового робота и текста

Несколько базовых вещей, из которых станет понятно, почему сегодня мы говорим о продвижении сайтов в привязке к написанию текстов. Начнем с механизмов работы поиска и манипулирования ими.

После того, как Вы ввели в браузере поисковой системы какой-либо запрос, Вы видите на странице с результатами поиска список сайтов. Логично предположить, что сайты на верхних местах, в топе, получают наибольшую долю внимания пользователей и, следовательно, больше прибыли, если речь идет о коммерции.

Попасть в топ – та самая задача, которую решают SEO-специалисты, они же оптимизаторы, а сейчас еще и – контент-маркетологи. Как именно они это делают? Поисковый робот мониторит Интернет в поисках страницы, которая максимально точно соответствует введенному запросу. Попадая на тот или иной сайт, робот оценивает его по сотням разным параметров, перечень которых и значение нам неизвестны (это секрет поисковых систем). В зависимости от этих параметров и от точности ответа на запрос система и решает, на каком месте среди конкурентов будет Ваша страничка. 

В разные эпохи развития Интернета указанная цель – попадание в топ – достигалась по-разному. В те времена, когда сайтов было мало, оказывалось достаточным как можно больше, в пределах разумного, упомянуть на страничке ключевые слова – тот самый поисковый запрос. Со временем, однако, поисковики совершенствовались и усложняли алгоритмы ранжирования, а оптимизаторы добавляли в свои инструменты такие вещи как регистрация в каталогах, размещение фотографий и прочие полезные штучки. Это период можно условно назвать эпохой поискового продвижения №1.

Второй этап – покупка ссылок, ведущих на тот или иной сайт, эпоха, которая вот буквально отходит в прошлое на наших глазах. Объяснить механизм работы ссылок по-простому можно так. Представьте себе человека по имени Иван Иванович. У него есть определенная репутация, оценим ее цифрой, например, 10. В городке, в котором он живет, Вы познакомились с Иваном Никифоровичем тоже с неплохой репутацией, скажем, 8, и он отозвался об Иване Ивановиче хорошо. Иван Иванович в Ваших глазах немного вырос. Затем Вы составили знакомство с Авдотьей Никитишной, у которой репутация 20. И она тоже недурного мнения об Иване Ивановиче. В Ваших глазах репутация последнего еще сильнее выросла. А вот о Николае Николаевиче так много людей не говорят, но зато высказался сугубо положительно и дал свою рекомендацию сам бургомистр Андрей Степанович, у которого репутация – 50. И Николай Николаевич сразу же обошел по репутации Ивана Ивановича. Переводя на Интернетный язык, ссылка с сайта А, которая ведет на сайт Б, и есть та самая рекомендация.  И чем выше репутация сайта А (так называемого донора), тем сильнее и ценнее рекомендация (ссылка), ведущая на сайт Б (реципиент).

Каковы были действия оптимизаторов, которые поняли, что поисковые системы начали придавать большое значение ссылкам и ранжировать тот или иной сайт в зависимости в том числе от того, какие другие сайты и в каком количестве  на него ссылаются? Правильно, покупать ссылки. Появились даже специализированные биржи, на котором Вы можете либо приобрести «рекомендации» от Иванов Никифоровичей и Авдотий Николаевн, либо предложить свою собственную персону (то есть сайт) для выдачи этих самых «рекомендаций». И чем выше Ваша собственная репутация, тем дороже за «положительный отзыв» можно брать. (К слову, сейчас ресурс с 1000 пользователей в сутки и ТИЦом всего в 10 пунктов за ссылку может спокойно просить 2500 рублей).

Эпоха  №2 характеризовалась тем, что в сети появилось множество сайтов, которые не делали ничего другого, кроме как продавали ссылки на другие ресурсы. Они публиковали тоннами малополезный, а порой и вредный контент, вкладывались в продвижение, нагоняли трафик, а когда пользователей становилось много, начинали торговать «репутацией».  Самое печальное в этом было то, что такие площадки всеми силами вылезали в топ, заваливали свое пространство плохо написанными текстами и тратили время пользователей, попавших в ходе поиска на конкретный ресурс и удивившихся  тому, «какой бред написан».

Эпоха №3, имя которой и есть «контент-маркетинг», началась с заявлений представителей поисковых систем, в частности, Яндекса о том, что в своей политике ранжирования они будут все меньше учитывать ссылки (а за покупные, коммерческие, ссылки и вовсе будут наказывать). А все больше – то, насколько удобно, качественно и полезно сделана та или иная веб-страничка. Как Вы сами можете догадаться, бизнес самих поисковых систем основан на том, что они помогают людям находить быстро нужную информацию.  И если вместо качественных сайтов в топе выпадает переполненная ссылка страница с непонятным текстом, которая попала на верхние позиции только благодаря вливанию денег и усилиям оптимизаторов, то интерес пользователя к конкретному поисковику (а значит и его сервисам) снижается.

Ведущую роль начинают играть так называемые поведенческие факторы – то, как долго провел посетитель на сайте;  сколько страниц он просмотрел; предпринял ли какие-либо действия – скопировал текст, кликнул на фотографию, оставил комментарий и пр.

Вот тут-то на первый план и выходят тексты – грамотно написанные, комфортно оформленные, понятные и полезные, качественные, уникальные.

Почему нужен именно контент и почему именно хороший?

Закономерен вопрос: тексты на сайтах были всегда, в чем разница между эпохой №3 и предыдущими? Ответ заключается в следующем. Ранее поисковые системы не обращали столь серьезного внимания на качество содержания, как сейчас. Ответ на поисковый запрос в виде ключевиков есть? Есть. Ну и отлично. А если система «съест» любой текст, то зачем тратиться на высокий уровень исполнения? Достаточно заказать несложное  повествование на требуемую тему автору, который соберет похожую информацию с других сайтов и своими словами ее перескажет – чтобы контент был уникализированным. Заметьте, не уникальным, а уникализированным. Так родился копирайтинг. Что делает копирайтер? Допустим, ему нужно подготовить информацию о заводе железобетонных изделий. На некоем стороннем ресурсе он найдет фразу «Наш завод производит 10 тонн бетона в день» и перепишет ее так: «Наше предприятие изготавливает 10 тыс. килограмм бетонных изделий в сутки». Вроде и неплохо получилось, но так как этот текст 36 копирайтеров уже переписывали, а запас слов все-таки ограничен, то в конечном итоге получается то, что получается – вымученное произведение, читать которое без напряжения невозможно. И хорошо еще, если написанное грамотно.

С принятием на вооружение новых подходов на первое место выходит именно то, насколько комфортно чувствует себя на Вашей странице посетитель – насколько ему интересно и полезно находиться на сайте, кликнет ли он на гиперссылки, приведенные в тексте, ну и  т. д. Отсюда вытекает необходимость создать гостю такую «обстановку», в которой ему будет приятно находиться. По-человечески подготовленный текст – одно из основных условий грамотно оформленной странички. Не единственное, но без него – никак.

Логично спросить: как же поисковый робот сможет оценить уровень полезности текста? Он ведь не человек, и не сможет отличить набор общих слов от конкретики, инструкций и прочих реально нужных сведений, да еще и по какой-то конкретной тематике.  Разумеется, сам робот в этом деле едва ли разберется, но в этом разберется посетитель, который проголосует за Вас «ногами»  — или задержится на подольше или быстро уйдет. А робот, уже полагаясь на поведение гостя, сделает для себя вывод – условно, «двойку» Вам поставить или «пятерку». Ну и кроме того, поисковые системы уже умеют оценивать структуру текста, его орфографию, пунктуацию, уникальность, скопирован он или нет и многие другие параметры.

Почему бы тогда не сделать так: попросить знакомых и друзей зайти на сайт, который надо продвинуть, открыть на нем несколько страничек и оставить в открытом состоянии  на пару часов? На первый взгляд, отличный вариант для обмана робота. Но дело в том, что поисковые системы умеют отслеживать, кто и с каких адресов заходит, с каких устройств, как часто, и могут учесть эту погрешность. Так что успешно обмануть, увы, не выйдет. Да и сколько знакомых Вы можете попросить это сделать хотя бы в течение одного дня?

Как работает продвижение с помощью текстов?

Представьте себе книжный магазин. Чем больше в нем книг, тем больше шансов, что покупатель в поисках того или иного издания в него заглянет. И тем дольше он там пробудет, перелистывая сначала одну книгу, а потом другую – по схожей тематике или в развитие первой, а может быть, захватит еще что-нибудь, почти не связанное с вопросом, ради которого он сюда изначально пришел.

Расположенные на Вашем сайте тексты — это, считайте, тот самый книжный магазин, в который заходят посетители. И также как посетитель магазина, возможно, купит книгу, то и гость Вашего сайта – скорее всего, Ваш потенциальный клиент.  Главное, чтобы нужная «книга» была у Вас в ассортименте.  Ну и помимо всего прочего – чем интереснее книги, чем более красочно они оформлены, тем выше позиции Вашего магазина в общем рейтинге.

Второе преимущество создания «библиотеки» на своем сайте – то, что называется коммуникацией. С помощью интервью о себе или компании, полезной статьи, интересного обзора, обучающей инструкции Вы:

а) знакомитесь с читателем, потенциальным клиентом. Через чтение, заочное общение частично у него убирается дискомфорт от первого контакта

б) публикация качественных текстов позволяет Вам донести до читателя высокий уровень своей компетенции

в) очень часто возникает обратная связь, когда читатель задает вопросы или выступает с комментариями, то есть общение из заочного переходит уже в очный формат.  

Третий важный момент. Если Ваша компания заинтересована в контактах со СМИ или активном продвижении через публичные мероприятия – конференции, форумы и т. д., двустороннее общение с публикой, в том числе через тексты, — эффективный способ привлечь к себе внимание. Например, блог от имени руководителя компании является четким сигналом того, что он открыт к общению и сотрудничеству.

Ну и еще много других выгод несет в себе «контент-маркетинг». Все описанное выше – это он и есть (вкратце). Теперь Вы в общих (пока) чертах знаете, что это, предлагаем двигаться дальше:

О том, какие именно тексты могут служить для продвижения сайта, читайте здесь (ССЫЛКА НА ТЕКСТ «Типы текстов для сайта»).

О  том, как составить тематику текстов для Вашего сайта, читайте здесь (ССЫЛКА НА ТЕКСТ «План публикаций для сайта»).

 

Страница 2 из 2 1 2

Задать вопрос: